velitov (velitov) wrote,
velitov
velitov

Categories:

Учи как пират.

09_07_2020

Неожиданно для себя обнаружил в своем книжном шкафу новую, неизвестную мне книгу «Обучение как приключения» («Teach like a Pirate»). Автор – Дэйв Берджес. Я её не покупал, как она там оказалась – загадка. Собирался читать другую, но взяв эту не смог оторваться.


Книга посвящена тому как захватить внимание учеников и привлечь его к учебному материалу. Книга оказалась настоящим пиратским сокровищем. Берджес настолько увлекательно излагает, что я решил нарисовать картинку и поделиться избранными цитатами из неё:

Пираты − это дерзкие авантюристы, готовые отправиться в неизведанные места безо всяких гарантий на успех. Для пиратов не существует статус кво, и они отказываются шагать в ногу с обществом, которое подавляет творческое начало и стремление к независимости. Это предприниматели, которые идут на риск т совершают плаванье на край света, чтобы получить то, что они ценят. Несмотря на сильную тягу к независимости, они путешествуют и уживаются с самыми разношёрстными командами. Пиратов не сильно заботит общественное мнение, они гордо поднимают свои флаги наперекор ему. А кроме того все любят пиратов.

Огонь страсти – вот что привлекает людей. Людей тянет к тому, кто любит что-то страстно в своей жизни. Существует определённого рода вибрация, которая исходит от людей, нашедших свойй главный смысл, и она заразна.

От тех, кто по-настоящему любит то, что делает или о чем говорит, исходит некая энергия, электричество. И даже если остальные не особо интересуются самой темой, сила, пронизывающая манеру расказчика, каким-то волшебным образом притягивает к нему. Страсть – это наркотик, который можно принимать без риска для здоровья и без побочных эффектов. Используйте его как можно чаще. Как только вы его распробуете, вам всегда будет нужно больше и больше.

Уроки – побочный продукт, радость вот что получают от нас дети.

Главный, тайный способ стать хорошим любовником – и очень хорошим учителем, – необходимо полное погружение. Ваша способность отдать себя данному моменту... «Когда Майк целует меня, он больше ничем не занят. Вся его вселенная − это я» Весь остальной мир исчезает, и каждой клеточкой, жилкой, мышцей и мыслью ты погружаешься в происходящее мгновение.Ученики чувствуют, когда вы по-настоящему рядом.

Главный секрет захвата внимания – это не попытки увлечь его чем-то интересным, а установление связей между тем, что вы преподаете, и тем, что их уже интересует.

Я не встречал ещё человека, который, как бы высоко он ни поднялся, работал бы лучше и больше под влиянием критики, нежели в следствии похвалы. /Чарльз Шваб/

Ребёнок чувствует разницу, когда в нём видят не только подчиненного, а уникальную личность.

Вы слышали истории…Готовы ли их пережить сами?

Лишь тот, кто рискнёт зайти слишком далеко сможет узнать на что он способен /Т.С,Элиот/

Прекрасный ответ получает тот, кто задаёт прекрасный вопрос.

Вопросы – лазерный луч человеческого сознания.
Что такое творческий процесс? По большому счёту это процесс непрерывной постановки правильных вопросов.

Если вы непрерывно задаёте вопросы, которые стимулируют творческое, нестандартное мышление, ваше сознание будет подсказывать вам творческие нестандартные ответы.

Тип вопросов определяет идеи, которые ваш мозг готов получать и осмысливать.

Что я могу написать такого, что разожжет интерес к общению и вызовет оживлённую дискуссию?

Мозг учится обращать внимание на раздражители, которые, по его мнению, важны, а всё остальное он удаляет или отфильтровывает.

Творческие идеи всё время буквально носятся среди нас. Творческое вдохновение постоянно у нас в распоряжении, но мы никогда не почувствуем его, пока не начнём активно, последовательно и систематически творить.

После того, как они изменили фокус внимания и активизировали креативные способности, которые есть у каждого из нас, они оказались в мире изобилия, где на каждом шагу рождаются самые невероятные идеи.
Индивидуальность выражения – начало и конец всего искусства. /Иоганн Вольфанг Гете./

Я узнал, что, когда я заставляю людей смеяться, я им нравлюсь. Этот урок я не забуду никогда. /Арт Бухвальд/

Если бы люди знали, как тяжело я трудился, постигая секреты своего ремесла, они бы вовсе не удивлялись моему мастерству. /Микеланджело/

Только те, кого не страшат большие неудачи, смогут достичь большого успеха.

Сформулируйте виденье того, что люди будут получать от вашей деятельности. Выразите идеальную цель.

Вселенная сделана из историй, не из атомов. /Мюриэл Рукейзер/

То что вы сделали раньше – и в этот день или за всю карьеру не имеет значения. Покажите сейчас на что вы способны!
Постоянно открывате для себя качественное мышление других людей.

Относитесь к миру как к изобилию творческих идей, которым он и является.

Одно из отличий между профессиональными иллюзионистами и фокусником любителем – в том, как они переходят от одного трюка к другому. Любитель показывает несколько слабо взаимосвязанных или вообще не связанных друг с другом фокусов, перемежая их неловкими паузами и переходами /…/ У профессионала все фокусы связаны темой, которая превращает отдельные номера в действо. Один фокус естественно перетекает в другой, без неловких пауз, и иллюзионист точно знает, что будет делать дальше.

В книге целый раздел, содержащийбольшое количество практических крючков, делающих урок /выступление/ интересным. Крючки изложены не в виде трюков, а виде вопросов, ответы на которые генерируют новые идеи подачи материала.

Что-то в этой книге зацепило меня, что я готов переписать её полностью. Но похоже пора остановиться и самые интересные практические кусочки придержать у себя, попобовав реализовать их в жизни :)
Tags: art, арт, книги
Subscribe

Posts from This Journal “книги” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments