velitov (velitov) wrote,
velitov
velitov

Categories:

Айка

Y6KQYYB5hWM


Тема Униженных и Оскорблённых - главная на Каннском кинофестивале.
Каннские небожители внимательно следят за страданиями самых маленьких и обездоленных людей из самых отдаленных уголков света.
Фильм кинорежиссера Сергея Дворцевого "Айка" (2018) был отмечен лучшей женской игрой актрисы Самал Еслямовой, достоверно перевоплотившейся в гастарбайтера Айку. В чём причина столь пристального внимания к судьбе нелегального эмигранта, проходящего всё круги ада в заснеженной Москве 2018 года, двадцатипятилетней киргизской девушки Айки, упорно сражающейся за своё выживание среди равнодушия жителей и разгула снежной стихии, охватившей город.
Сила системы определяется по самому слабому звену. Таким звеном и оказывается Айка, по чьей жизни можно вынести приговор всей системе, выстроенной человечеством к 2018 году.
Рождение ребёнка - рождение нового мира. Каким будет этот мир? Каким вырастет ребёнок Айки, которого мать оставила на пять дней и только через пять дней впервые накормила грудью?
Быть может из этого ребёнка вырастет новый киргизский Чингисхан, который придёт и сравняет с землёй город, так немилостиво обошедшийся с его матерью?
Говорят, что через пятьдесят лет Москва будет заселена в основном людьми-выходцами из Средней Азии. Это возможное будущее нашего города и нашего мира.
К примеру, мой дедушка приехал в Москву из далёкой деревни, стал дворником, мой папа работал референтом в отделе международных отношений, а затем осветителем на телевидении, я работаю художником в РГБМ.
От нашего отношения к нынешним дворникам зависит то, какой мир создадут их дети и их внуки.
К примеру, дореволюционные дворники, в которых дворяне не видели людей, нашли себе лидера (чей дед был женат на калмыцкой рабыне), устроили революцию, прогнали дворян и построили мир, в котором живём теперь мы.
Мир един. Дворники превращаются в дворян. Это естественный закон жизни. Последние становятся первыми.
Фильм Сергея Дворцевого позволяет увидеть трагедию человека, которого никто за человека не считает. Позволяет взглянуть в глаза Айки, которая несмотря на вселенскую боль находит в себе силы дать грудь своему ребёнку.
Tags: кино, киноклуб БАРДО, киноклуб Бардо
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments