velitov (velitov) wrote,
velitov
velitov

Categories:

Игра

Человек формируется в результате опыта, то есть с ним происходят определенные ситуации, из которых он делает вывод о том, как устроен мир, каким в нем нужно быть и как действовать. (пример: у человека в детском саду отнимают игрушку. Ребенок делает вывод, что мир - опасное, неприятное место, если пойдешь к людям, то они отнимут то, что у тебя есть) Эти ситуации можно назвать ключевыми или формирующими. И за каждым качеством нашего характера тянется шлейф пережитых ситуаций, которые затем воспроизводятся в будущем. (Посеешь характер - пожнешь судьбу). Человек вряд ли может контролировать эти ситуации самостоятельно, они приходят извне. Есть мнение, что он притягивает их своими предыдущими мыслями и поступками. Из одних и тех же ситуаций можно сделать совершенно различные выводы. Одни выводы могут могут помогать в жизни, делать человека сильнее, свободнее, счастливее, добрее, другие напротив подавляют, сковывают, ожесточают, либо толкают на деструктивные действия.
Человека невозможно ни в чем переубедить словами, поскольку его выводы сделаны на основе пережитых им ключевых ситуаций. Слова это лишь тонкий слой краски поверх мощного механизма. Самое большее что могут слова это изменить внешний цвет механизма, сам же механизм останется неизменным.
Человека возможно изменить, если дать ему пережить новые ситуации, из которых он может сделать новые выводы и принять новые решения. Как же дать человеку пережить новую ситуацию и сделать новые выводы? Мне думается, любопытным ответом может являться идея из фильма "Игра".
Способ показанный в фильме, если его использовать в качестве метода изменения людей, требует колоссальной базы, как в плане теории, так и практики. Тем не менее, наверное, это была бы самая эффективная психотерапия.
Tags: размышления
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments