velitov (velitov) wrote,
velitov
velitov

Category:

Остров проклятых

Удивительно насколько прочуствованный и живой фильм "Таинственная река" Иствуда и насколько искусственный и неестественный показался мне "Остров проклятых" Скорсезе.
После проссмотра я понял, что мне не нравится в кино. Когда к примеру герой зажигает спичку и сразу включается направленный прожектор, или когда герои всегда подсвечены сверху ярким светом, или когда у всех персонажей новые чистенькие костюмы толькло что из гардероба, или когда по помещению на протяжении всей сцены летают какие-то бумажки , или когда то и дело сверкает молния, нарочитая постановочная художественность. Некая киношность взамен Кинематографичности.
Вот к примеру, во время урагана герои вошли в мрачный склеп, а его кто-то ярко освещает изнутри розовым прожектором, а еще кто-то светит синим снаружи. Зачем еще интересно фонарик?


Жаль, тем более что идея фильма интересная. Невозможность принять реальность как она есть и конструирование своей новой реальности, причем герой (незнаю насколько осознанно или неосознанно) выбирает именно свою выдуманную реальность, реальность иллюзий. Эта линия тянется через множество фильмов таких как "Матрица" и "Ванильное небо", но всегда герои выбирали реальность какой бы страшной она не была, здесь же новый виток темы. Надо будет при возможности почитать книжку Лихайна.

upd. Такое же ощущение осталось от недавно показанного на пасху фильма "Чудо" Александра Прошкина по сценарию Юрия Арабова.


Ну невозможно поверить, что это деревенская изба. Это кинопавильон с прожекторами. В театре такое еще можно было увидеть, но в кино это воспринимается как что-то крайне странное.
Tags: кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments