velitov (velitov) wrote,
velitov
velitov

Фильм, полный загадок, о которых можно думать бесконечно!



Эпиграф

Вчера целый день эта замечательная фраза доктора Ливси, вынесенная в эпиграф, не оставляла меня в покое. В этих словах есть удивительная загадка, о которой можно думать бесконечно! Чем так понравился доктору этот фильм, что он даже не собирается его смотреть? Как такое могло произойти? Почему? Дабы освободиться от этих навязчивых размышлений, решил коротко записать свои впечатления от этого прекрасного и захватывающего фильма. Больше всего в этом фильме мне понравилась афиша, также содержащая в себе загадку, о которой можно думать бесконечно: большое лицо Михалкова и подпись "12". Где? Где же остальные 11? Не поместились? Почему написано "12", а человек "1"? Но после просмотра всё становится на свои места: остальные собрались только чтоб "потрендеть и разбежаться", а потому и не заслужили себе места на Афише рядом с Михалковым. Михалков же единственный, кто пришел, чтобы делать реальное дело. Реально помогать человекам, и поэтому должен быть в центре внимания!
Безумно понравились эпиграфы, предваряющие и завершающие фильм. Как здорово сказано: "Не ищите правду быта, ишите правду бытия!" Эдак теперь режиссер может совершенно не беспокоиться о бытовых мелочах, о том чтобы они соответствовали действительности, а сосредоточиться на действительно важном - на глубинных проблемах Бытия! Вот счастье, вот права! Эта фраза освобождает режиссера от тягот быта, развязывает ему руки и позволяет с радостью парить на крыльях творчества и свободно создавать емкие метафоры. Такие, например, как суд в здании школы. Посмотрите как глубоко, ведь школа это место, где определяется наше будущее, что здесь случиться - так и будет. Стало быть все происходящее имеет педагогический смысл, становление так сказать всего общества.
Или вот птичка в спортзале. Смотрите какой образ, приходит персонаж Маковецкого и хочет её освободить, открывает окна, мол лети птичка на свободу - а там метель, вьюга, холод, а в спортзале тепло хорошо. Вот какой нехороший человек этот Маковецкий. Совсем не так поступил бы герой Михалкова, он взял бы птичку, к себе домой, накормил бы обогрел - потому что настоящий человек.
А вот финальная фраза: "Закон высок! Но милосердие выше!" (не запомнил точно - но это уже бытовые мелочи, не охота пересматривать, главное ведь суть, как мы помним) Конечно, какой закон! Милосердие гораздо важнее! Закон скучный его, еще читать надо мелким шрифтом, я вот никаких законов не читал - скучно. Вот к примеру, едет человек на машине, ему скучно - нарушил правила, уже немножко повеселее. Остановил его гаишник и, что? Должен наказать его по всей строгости закона? - Нет, это скучно, не по нашему как-то. А так дал водитель ему немного денег - гаишник проявил милосердие. Вот это дело!
Автор этих замечательных прозрений, о которых можно думать бесконечно - знаменитый итальянский философ Б. Тосья, известный своими многотомными исследованиями, в ближайшем будущем возможно их будут изучать в наших школах. И правильно, ведь этот мудрый итальянец, как видно из вышепредставленных изречений, ближе всего подобрался к разгадке загадочной русской души.
Но сам фильм таит в себе самую любопытную и интригующую загадку, о которой также в свою очередь можно думать бесконечно.
По сюжету фильма, когда присяжные вроде бы со всем разобрались, установили истину, расставили все по своим местам, определились со своей позицией (небольшой спойлер) герой Михалкова совершает ход, делает нечто, что переворачивает сюжет с ног на голову, "взрывает" мозг зрителя, и заставляет всерьез и надолго задуматься о милосердии. Но загадка остается. Михалков говорит: "Мне с первого момента всё было ясно!" - вот человек! Оказывается всё чем занимались остальные 11 человек полтора часа (экранного времени) - всякие экперименты, размышления, монологи исповеди - полная дребедень! Но он так послушал, ради интереса, но правду-то кто прав. кто виноват он знал с самого начала. Ведь он офицер, причем не бывший. Может быть он агент ФСБ, засланный чтобы мониторить настроения в суде присяжных - но загадка не в этом, а вот в чем: Изначально, когда ему стало все ясно, он собирался помогать парню? А если собирался ,то почему не сообщил остальным, что у него есть такой хитроумный план, посадить парня в тюрьму, чтобы пожил подольше, а тем временем вывести настоящих преступников на чистую воду? Или же он собирался осуществлять свой план в одиночку? Тайно? Зачем тогда в конце начал просить поддержку у всех остальных присяжных, которые, вот уж нехорошие люди, кто в Японию собрался ехать, кто к любовнице, кто разные операции должен делать, и понятное дело помочь не смогут. Вот загадка так загадка! Ух написал и вроде легче стало - теперь можно уже не думать бесконечно обо всех этих загадках.
Tags: кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 44 comments